08.11.2018

Агрессивные водители чаще попадают в ДТП

Агрессивные водители чаще попадают в ДТП

Принято считать, что большинство ДТП происходит по вине неопытных водителей, не соблюдающих правила дорожного движения. Однако есть и другая распространённая причина – эмоциональное состояние водителей. Причём вне зависимости от их опыта. По данным страховой компании «НОМАД Иншуранс», вероятность попасть в ДТП у водителей с «нестабильным» эмоциональным состоянием выше на 78%.

На дорогах Казахстана опасно, о чём свидетельствует статистика ДТП. В среднем за год происходит больше 15 000 аварий, гибнет больше 2000 человек, больше 20 000 получают ранения. Садясь за руль, важно помнить: автомобиль – источник повышенного риска, и чтобы избежать аварийных ситуаций недостаточно просто соблюдать ПДД, нужно внимательно следить за обстановкой на дороге, прогнозировать её развитие, учитывать возможные риски и следить за своим эмоциональным состоянием. Последнее часто становится причиной ДТП.

Даже если за рулём опытный водитель, который соблюдает правила и никогда не допускает ошибок, существует вероятность, что он попадёт в аварийную ситуацию, или создаст её. Причин множество: отвлекающие факторы, непредвиденные ситуации, отреагировать на которые водитель не способен и т.д. Вероятность попасть в ДТП многократно растёт, если водитель находится в «нестабильном» эмоциональном состоянии: подавлен, испытывает депрессию или рассержен.

По данным «Американского журнала психиатрии», участники каждой пятой аварии со смертельным исходом испытали сильные негативные эмоции в период до 6 часов до несчастного случая. Как правило, это гнев и агрессия. Неважно опытный это водитель, или новичок, агрессия одинаково влияет на способность трезво мыслить в аварийных ситуациях. Более того, именно агрессия водителей в большинстве случаев становится причиной ДТП. Так, по данным Канадского центра по проблемам наркомании и психического здоровья (Centre for Addiction and Mental Health), вероятность попасть в аварию у агрессивных людей выше на 78%. Эксперты заявляют, что агрессия за рулём сопоставима с курением марихуаны.

Специалисты страховой компании «НОМАД Иншуранс» опросили казахстанцев и выяснили, каким факторам агрессивного поведения они чаще всего подвержены за рулём.

Отвлекающие факторы (56%). Как правило, это намеренное использование во время вождения смартфонов (мессенджеры, звонки, видео), а также разговоры с пассажирами.

Самоуверенность (47%). Многие автовладельцы излишне самоуверенны за рулём, поэтому они склонны допускать ошибки, что влечёт за собой нарушение ПДД и создание аварийных ситуаций. В свою очередь, самоуверенность становится причиной похожих факторов: спешка (35%), суета (27%), агрессивное вождение (24%) и агрессия по отношению к другим участникам дорожного движения (21%).

«Полиция определяет агрессивного водителя как человека, который обращается с автомобилем в эгоистичной, наглой и развязной манере, а также несёт риск правам и безопасности других участников дорожного движения». – Заявил Председатель Правления АО «СК «НОМАД Иншуранс» Даурен Иманжанов. – «Безопасность на дороге превыше всего. Важно помнить это каждый раз, когда садишься за руль. Поэтому по возможности надо предпринять всё, чтобы обезопасить не только себя, но и окружающих».

 

Чтобы обезопасить себя на дорогах, специалисты «НОМАД Иншуранс» рекомендуют автовладельцам соблюдать ПДД, контролировать происходящее на дороге, не отвлекаться (по возможности исключить все отвлекающие факторы) и следить за своим эмоциональным состоянием. Также важно следовать рекомендациям психологов, чтобы оставаться спокойным за рулём.

Как оставаться спокойным за рулём?

1) Помните: вы не в состоянии исправить других водителей, поэтому будьте спокойны всегда;

2) Сэкономленные несколько минут не стоят того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью, поэтому не стоит спешить;

3) Выезжайте заранее, планируйте поездку;

4) Измените своё поведение на дороге: не подрезайте, не обгоняйте других водителей;

5) Уважайте других участников дорожного движения;

6) Не реагируйте на хамское отношение других людей;

7) Слушайте успокаивающую музыку.

И помните: безопасность превыше всего!

Құрметті клиент!

Сақтандырушының есеп айырысу шотына төлем түскен күн немесе түскеннен кейiнгi келесi күн шарт жасасу күнi болып табылады. Сақтандырудың басталу күні – шарт жасасқаннан кейінгі күн болып табылады.
OK

Шарттың талаптарын өзгерту

Шарт талаптарын өзгерту немесе оны бұзу үшін жұмыс уақытында таңдалған кеңсеге келуіңізді сұраймыз. Өзіңізбен шарт талаптарын өзгерту құқығын растайтын құжаттарыңыз болуы керек.

Сұрауды өңдеуде қателік кетті

Нысанды кейінірек қайта жіберіп көріңіз. Барлық сұрақтар бойынша 2233 (ҚР барлық ұялы телефондары үшін) тегін қысқа нөміріне хабарласыңыз.
 

Сізге кодпен бірге SMS жіберілді.

Растау кодын енгізіңіз

Арқылы қайта жіберу 30 сек
Қайта жіберу

Сіз полистің ресімделуін растайсыз ба?

Барлық деректер құнның есебіне қосылғанын тексеріп шығыңыз, қосылмаған болса, артқа оралыңыз.

Есеп осы деректер бойынша жүргізіледі:

Жүргізушілер
Иван И
Авто
SUBARU FORESTER
2020

Полисті коммуналдық
қызметтермен бірге төлеңіз

200 теңге және 400 теңге тұратын мүлікті сақтандыру серіктестік бағдарламасы

ivc АЕО-ға өту