Перспективы InsurTech

Перспективы InsurTech

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка разработало Концепцию по развитию финансовых технологий и инноваций на 2020-2025 годы. Цифровизация позволит создать электронные площадки – маркетплейсы, по предложению всего спектра страховых услуг, что повысит осведомленность клиентов о страховых продуктах, а страховым компаниям в процессе конкуренции позволит расширять линейку страховых продуктов, учитывающих индивидуальные интересы клиентов. Готовы ли страховщики к реформе, расскажем здесь.

По данным АРРФР, на первое октября объем страховых премий, принятых по договорам страхования, достиг 522 млрд тенге. Это на 40% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом количество заключенных с начала года договоров страхования по физическим и юридическим лицам составило 8,6 млн – на 34,4% больше по сравнению с соответствующим периодом 2020 года. 

Общее страхование

Учитывая финансовый кризис, временную безработицу большинства граждан во время режима ЧП и локдауна, такой рост объясняется тем, что страховщики разработали актуальные сервисы. 

«В апреле 2020 года мы запустили автострахование в рассрочку платежа до полугода. Чтобы автовладельцы смогли оплатить обязательную автостраховку без нагрузки на личный бюджет в период карантина. Этот сервис действует и сейчас. Также мы запустили оформление и переоформление полиса онлайн. Чтобы у людей не было необходимости лишний раз выходить из дома», – рассказывает председатель правления страховой компании Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов. 

Рост рынка обусловило увеличение количества заключенных договоров страхования по ОГПО ВТС – на 14%, или на 511,4 тыс., договоров страхования туриста – в 4,2 раза, или на 313,5 тыс., договоров страхования жизни – на 50,3%, или на 548,3 тыс., и договоров страхования от несчастных случаев – в 2,2 раза, или на 640,8 тыс.

Во многих вопросах цифровизации в страховом секторе компания «Номад Иншуранс» является первопроходцем. Компания первой реализовала добровольные виды страхования в онлайн-формате – КАСКО-Трансформер, Жилищный полис. В общей сложности на сайте компании представлены семь страховых продуктов, которые клиенты могут самостоятельно купить. В 2021 году на сайте было приобретено более 3,2 тысячи страховых полисов. 

«В этом году мы начали предлагать не только дистанционно купить полис, но и воспользоваться электронным сервисом постпродажного обслуживания «Личный кабинет». Через него можно урегулировать убытки и выплаты по страховым случаям, направить необходимые документы, внести изменения в договоры и подать заявление на получение компенсаций. То есть у клиента отпадает необходимость приезжать в офис несколько раз, подписывать документы, ознакамливаться с оценкой, сидеть в очереди», – делится председатель правления одной из крупнейших страховых компаний «Номад Иншуранс» и инициатор создания новой платформы Даурен Иманжанов.

Именно эта компания, единственная в Казахстане, представила на рынок собственный маркетплейс – приложение Nomad Agent, в котором представлены 8 страховых продуктов. Freedom Finance Insurance изучает идею.