Перспективы InsurTech

Перспективы InsurTech

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка разработало Концепцию по развитию финансовых технологий и инноваций на 2020-2025 годы. Цифровизация позволит создать электронные площадки – маркетплейсы, по предложению всего спектра страховых услуг, что повысит осведомленность клиентов о страховых продуктах, а страховым компаниям в процессе конкуренции позволит расширять линейку страховых продуктов, учитывающих индивидуальные интересы клиентов. Готовы ли страховщики к реформе, расскажем здесь.

По данным АРРФР, на первое октября объем страховых премий, принятых по договорам страхования, достиг 522 млрд тенге. Это на 40% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом количество заключенных с начала года договоров страхования по физическим и юридическим лицам составило 8,6 млн – на 34,4% больше по сравнению с соответствующим периодом 2020 года. 

Общее страхование

Учитывая финансовый кризис, временную безработицу большинства граждан во время режима ЧП и локдауна, такой рост объясняется тем, что страховщики разработали актуальные сервисы. 

«В апреле 2020 года мы запустили автострахование в рассрочку платежа до полугода. Чтобы автовладельцы смогли оплатить обязательную автостраховку без нагрузки на личный бюджет в период карантина. Этот сервис действует и сейчас. Также мы запустили оформление и переоформление полиса онлайн. Чтобы у людей не было необходимости лишний раз выходить из дома», – рассказывает председатель правления страховой компании Freedom Finance Insurance Даулет Акижанов. 

Рост рынка обусловило увеличение количества заключенных договоров страхования по ОГПО ВТС – на 14%, или на 511,4 тыс., договоров страхования туриста – в 4,2 раза, или на 313,5 тыс., договоров страхования жизни – на 50,3%, или на 548,3 тыс., и договоров страхования от несчастных случаев – в 2,2 раза, или на 640,8 тыс.

Во многих вопросах цифровизации в страховом секторе компания «Номад Иншуранс» является первопроходцем. Компания первой реализовала добровольные виды страхования в онлайн-формате – КАСКО-Трансформер, Жилищный полис. В общей сложности на сайте компании представлены семь страховых продуктов, которые клиенты могут самостоятельно купить. В 2021 году на сайте было приобретено более 3,2 тысячи страховых полисов. 

«В этом году мы начали предлагать не только дистанционно купить полис, но и воспользоваться электронным сервисом постпродажного обслуживания «Личный кабинет». Через него можно урегулировать убытки и выплаты по страховым случаям, направить необходимые документы, внести изменения в договоры и подать заявление на получение компенсаций. То есть у клиента отпадает необходимость приезжать в офис несколько раз, подписывать документы, ознакамливаться с оценкой, сидеть в очереди», – делится председатель правления одной из крупнейших страховых компаний «Номад Иншуранс» и инициатор создания новой платформы Даурен Иманжанов.

Именно эта компания, единственная в Казахстане, представила на рынок собственный маркетплейс – приложение Nomad Agent, в котором представлены 8 страховых продуктов. Freedom Finance Insurance изучает идею.
 

Вам отправлено SMS с кодом

Введите код подтверждения

Повторить отправку через 30 сек
Повторить отправку

Вы подтверждаете оформление полиса?

Проверьте, все ли данные добавлены для расчета стоимости, если нет, вернитесь назад.

Расчет производится по этим данным:

Водители
К Азамат
7 класс
Авто
SUBARU FORESTER
2020

Оплачивайте полис вместе
с коммунальными услугами

Партнерская программа страхования имущества стоимостью 200 тг и 400 тг

Перейти в ИВЦ