17.11.2020

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ПРИ ДТП

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ПРИ ДТП

Ежегодно в Казахстане происходят десятки тысяч автомобильных аварий, которые приводят к гибели тысяч людей и бесчисленному количеству травм, как физических, так и психических. За 10 месяц Страховщики осуществили почти 56 тысяч выплат пострадавшим в ДТП водителям. По данным генеральной прокуратуры, в 9656 происшествиях 12 с половиной тысяч человек получили травмы, больше 1,4 тыс. - погибли. Показатель количества дорожно-транспортных происшествии с пострадавшими меньше на 24 % чем, за тот же период 2019 года.

ДТП.jpg

Несчастный случай может настать в любой момент, и жизнь может поменяться в мгновение ока. То, что вы законопослушный и опытный водитель, не исключает риски автокатастроф.

Здесь важно заблаговременно обзавестись дополнительной страховкой, которая сможет защитить Вас от финансовых потерь. Каждому водителю абсолютно необходимо знать точно, что делать и как реагировать в случае аварии. Как говорят эксперты, в такой ситуации очень сложно и нужно держать себя в руках, не впадать в панику. Есть несколько ключевых шагов, которые нужно выполнить, если вы хотите, чтобы процесс прошел как можно более гладко. 

Это руководство расскажет, что именно нужно делать

1. Проверка на наличие травм

После аварии нужно проверить себя и всех пассажиров в автомобиле на предмет травм. Ваше здоровье и безопасность должны быть на первом месте. При обнаружении серьезной травмы, необходимо как можно быстрее связаться со службами экстренной помощи. При этом пострадавший должен, по возможности, оставаться неподвижным, пока фельдшеры или спасатели не прибудут на место происшествия. Если вы не заметили никаких серьёзных травм и несмотря на некоторые боли все же можете двигаться, рекомендуется выйти из транспортного средства и перейти в безопасное место. 

accident-1409005_1920.jpg

2. Отчетность и документирование

Следующий шаг, который необходимо выполнить после аварии - это обязательно сообщить о ней. Даже относительно небольших аварии следует сообщать в полицию, чтобы можно было составить протокол и при необходимости направить на место происшествия сотрудников ДП для оказания помощи. Вам также следует связаться со своей страховой компанией, чтобы сообщить им, что произошло или для вызова аварийного комиссара.

Для справки*** В соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств  страховая организация не обязана предоставлять услуги аварийного комиссара. Это является дополнительной и нужной для клиентов услугой, решение о создании которой оставляется на усмотрение руководства страховой компании. Соответственно не во всех страховых компаниях есть штат аварийного комиссара. При покупке страховки узнайте у менеджера предоставляет ли компания такие услуги. 

Если Вы являетесь клиентом СК «Номад Иншуранс», при попадании в аварию без отлагательств звоните по номеру 2233 для вызова аварийного комиссара. Колл-центр работает 24/7.

Теперь можно задокументировать происшествие.

* сфотографировать свой автомобиль и транспортные средства других участников ДТП

* зафиксировать любой нанесенный ущерб

* также сфотографировать и задокументировать любые травмы, полученные вами или вашими пассажирами. 

Вся эта информация может помочь в процессе рассмотрения претензий позже.

3. Обмен информацией

Необходимо обменяться информацией с другими участниками страхового случая, вовлеченными в инцидент. Обязательно запишите их имена, контактные данные, информацию об их страховом полисе и номера транспортных средств. 

Всю эту информацию можете предоставить своему страховщику. Это поможет ускорить рассмотрение вашего обращения. Возможность предоставить дополнительные сведения может оказаться полезной, если в дальнейшем с вашей претензией возникнут какие-либо споры или юридические вопросы.