Шесть полезных советов водителям как подготовить автомобиль к зиме
Эксплуатация автомобиля зимой гораздо сложнее, чем в любое другое время. В холода машина работает в сложных, а то и экстремальных условиях – мороз, заснеженные улицы, гололед, сугробы на обочинах, и чтобы «железный конь» не подвел в самый неподходящий момент, водителю необходимо подготовить его к зиме.
Вовремя меняем летние шины на зимние
Как правило, автовладельцы меняют шины на своих машинах дважды в год. Когда переобуваться, нигде четко не регламентируется. Летнюю резину на зимнюю специалисты рекомендуют менять, когда среднесуточная температура составляет около семи градусов тепла. В это время наступают ночные заморозки, на проезжей части образуется гололедица, а летняя резина «дубеет», теряя свои цепные свойства. Поэтому лучше заехать в шиномонтаж заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.
Готовим аккумулятор к зиме
Вероятно, с вами случалось такое – садитесь вы утром в автомобиль, на улице мороз, проворачиваете ключ, а двигатель не заводится – аккумулятор сел. Ну или видели, как водитель одной машины «прикуривает» от другой. Аккумулятор зимой подвержен сильному воздействию отрицательных температур, в результате батарея, особенно старая, обычно быстро разряжается. Чтобы подобное не случилось, необходимо проверить уровень электролита, если он низкий, добавить дистиллированную воду, проверить плотность электролита и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить аккумулятор.
Заливаем зимнее моторное масло
Кроме аккумулятора подготовить к зиме стоит и моторное масло. Да, менять его дважды в год накладно, но в мороз масло загустевает и при запуске холодного двигателя оно плохо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Кроме этого, чтобы завести двигатель с загустевшим двигателем затрачивается больше энергии, что также приводит к быстрому разряду аккумулятора. На рынке есть универсальные масла, но в Казахстане с холодными зимами и жарким летом лучше использовать сезонные масла. Зимой – менее вязкие сорта, облегчающие запуск двигателя, летом – более вязкие, обеспечивающие экономию топлива.
Закупаем «незамерзайку» и новые дворники
В теплое время года автовладельцы заливают в бачок омывателя стекол обычную воду. И наверняка со многими было такое, что наступают заморозки, вода в бачке замерзает и приходится искать теплое помещение, чтобы отогреть систему омывания стекол. Поэтому стоит заранее, до наступления холодов, позаботиться о «незамерзайке». Не лишним будет и замена щеток на новые, лучше, чтобы они были зимние.
Проверяем тормозную систему
Тормоза должны работать идеально в любое время года, но зимой особенно. Иначе это может спровоцировать на скользкой дороге занос автомобиля. Поэтому не будет лишним заехать в автосервис и для профилактики проверить тормозную систему.
Страхуем автомобиль
Количество дорожных аварий зимой становится больше. Как говорят аварийные комиссары Номад Иншуранс, основываясь на статистических данных, больше всего ДТП происходит в ноябре и декабре. В это время выпадает снег, на дорогах образуется гололедица. При этом водители не успевают адаптироваться к новым дорожным условиям и не учитывают их при выборе скоростного режима и соблюдении дистанции. В этом случае стоит заранее застраховать свой автомобиль. С каско на зимней дороге спокойнее, особенно когда понимаешь сколько сейчас стоит ремонт. Причем, автостраховка защищает ведь не только в случае ДТП, но и от угона, пожара, а сколько деревьев каждую зиму падает в метель на машины – не сосчитать, и это тоже страховой случай по каско.
Ну и напоследок, с наступлением зимы стоит положить в багажник складную лопату, чтобы выбраться из сугроба, комплект проводов для «прикуривания», буксировочный трос, скребок со щеткой и водоотталкивающий аэрозоль, которым можно обработать резиновые уплотнители после мойки.