ПРАВИЛА ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

           С изменениями от 22.04.2022г.

           С изменениями от 09.06.2022г.

           С изменениями от 08.09.2022г. (ЗРК)

           С изменениями от 10.11.2022г. (замыкание)

           С изменениями от 16.03.2023г. (право СК в части перечня документов)

           С изменениями от 06.04.2023г. (перечень документов)

1.                                       Общие положения

1.1      Настоящие Правила страхования водного транспорта (далее – “Правила”) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 г. №126-II "О страховой деятельности" , Законом Республики Казахстана «О торговом мореплавании» от 17 января 2002 г №283-ІІ и «О внутреннем водном транспорте» от 6 июля 2004 г №574-ІІ.

1.2      На условиях настоящих Правил АО СК "НОМАД Иншуранс" (далее – “Страховщик”), осуществляет добровольное страхование водного транспорта на случай повреждения, уничтожением или утраты (гибели) путем заключения договора страхования водного транспорта (далее – “Договор”) с юридическими (независимо от формы собственности) или дееспособными физическими лицами (независимо от гражданства) (далее – “Страхователь”).

1.3      В Правилах используется следующие термины:

  • Страховщик - лицо, осуществляющее страхование, то есть обязанное при наступлении страхового случая произвести страховую выплату Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен Договор (Выгодоприобретателю), в пределах определенной Договором суммы (страховой суммы). Страховщиком может быть только юридическое лицо, зарегистрированное в качестве страховой организации и имеющее лицензию на право осуществления страховой деятельности.
  • Страхователь - лицо, заключившее Договор со Страховщиком. Страхователем может быть как резидент, так и нерезидент Республики  Казахстан.

·         Выгодоприобретатель - лицо, которое в соответствии с Договором является получателем страховой выплаты.

  • Страховой случай - событие, с наступлением которого Договор предусматривает осуществление страховой выплаты. Событие, рассматриваемое в качестве страхового случая, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.
  • Страховая сумма - денежная сумма, в пределах которой страховщик обязан провести выплату при наступлении страхового случая. Страховая сумма не должна превышать страховой стоимости объекта страхования.

·         Страховая премия - сумма денег, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику за принятие последним обязательств произвести страховую выплату Страхователю (Выгодоприобретателю) в размере, определенном Договором.

·         Страховая выплата — сумма денег, выплачиваемая Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю) в пределах страховой суммы при наступлении страхового случая.

  • Франшиза - предусмотренное условиями страхования освобождение Страховщика от возмещения ущерба, не превышающего определенного размера. Франшиза бывает условная (невычитаемая) и безусловная (вычитаемая) и устанавливается либо в процентах к страховой сумме, либо в абсолютном размере. При условной франшизе Страховщик освобождается от возмещения ущерба, не превышающего установленного размера франшизы, но должен возместить ущерб полностью, если его размер больше этой суммы. При безусловной франшизе ущерб во всех случаях возмещается за вычетом установленной суммы.

·         Гражданская война - вооруженное противостояние между двумя или более сторонами, имеющими отношение к одной и той же стране, но принадлежащими к различным этническим, религиозным или идеологическим группам. В определение включены: вооруженное восстание,   революция, антиправительственная агитация, бунт, государственный переворот, последствия военного положения.

  • Диспаша – расчет убытков и расходов по общей аварии и распределение их между сторонами, участвующими в общем морском предприятии. расчет по распределению расходов по общей аварии между судном, грузом и фрахтом, составляемый диспашером.
  • Диспашер – должностное лицо, устанавливающее наличие общей аварии и составляющее расчет (диспашу) по распределению убытков, связанных с этой аварией.
  • Навигация – период времени, в течение которого возможно судоходство;
  • Свидетельство о готовности к плаванию – один из основных документов регистра судоходства, выдаваемый в соответствии с правилами регистра судоходства;
  • Порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта;
  • Морской протест – письменное заявление капитана судна, сделанное компетентному государственному органу о происшествии, имевшем место в период плавания или стоянки судна, которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов. Заявляется при наличии общей и/или частной аварии. Служит доказательством страхового случая.
  • Судовой журнал – документ, в котором капитан или вахтенный помощник капитана в хронологическом порядке ведут регистрацию всех фактов и обстоятельств, относящихся к судну, экипажу, грузу и т.п. Поскольку эти данные с достаточной достоверностью заносятся в судовой журнал до страхового случая или в момент его происшествия, судовой журнал и выписку из него следует считать важнейшими документами для рассмотрения убытков.
  • Водный транспорт - инженерное сооружение, способное плавать на воде и перемещаться по ней, подлежащее регистрации в одном из регистров судов Республики Казахстан (Государственный судовой реестр Республики Казахстан, судовая книга, реестр строящихся судов, бербоут-чартерный реестр) либо любого иного государства, несущее на себе грузы, людей, оборудование, обусловленные назначением этого сооружения.

·         Судно – самоходное и несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно плавания «река-море», дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

·         Судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, рыбных и иных промыслов, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской проводки судов, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.

  • Мореходность судна – состояние судна, при котором оно является пригодным во всех отношениях для успешного совершения обусловленного рейса, способным противостоять морским опасностям и одновременно обеспечивать сохранность перевозки соответствующего груза. Наличие мореходности судна – одно из обязательных условий при заключении Договора. Утрата мореходности судна служит основанием для освобождения Страховщика от ответственности в отношении страховой выплаты за застрахованное судно или груз.
  • Причал – гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода водного транспорта и предназначенное для безопасной стоянки водного транспорта.
  • Такелаж - совокупность судовых снастей для грузоподъемных работ, подъема и спуска флагов и сигналов.
  • Фактическая гибель водного транспорта – полное уничтожение или исчезновение судна, которое служит основанием для заявления абандона. При полной гибели судна, страховая выплата осуществляется Страхователю в размере страховой суммы, обусловленной Договором страхования.
  • Конструктивная гибель водного транспорта – юридически признанный факт экономической нецелесообразности восстановления  или ремонта судна. Служит основанием для заявления абандона и получения 100% страховой суммы. Если абандон не заявлен в отведенный для этого срок, то страховая выплата при полной конструктивной гибели осуществляется Страхователю в размере разницы между страховой суммой и выручкой от реализации на сторону поврежденного судна или груза.
  • Рейс – транспортный процесс перевозки пассажиров или грузов за определенный интервал времени между географическими пунктами и районами.
  • Водные пути – естественные или искусственно созданные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. 

2.     Объект страхования

2.1.     Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Республики Казахстан имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением водным транспортом, вследствие его повреждения или утраты (гибели), в период действия Договора страхования.

2.2.     Предметом страхования является:

1)    Водный транспорт (судно) любого размера, типа и стоимости  принадлежащее Страхователю на праве собственности или по иным основаниям;

2)    Дополнительное специальное оборудование (снаряжение), машины (моторы), навигационное и иное оборудование, судовые устройства, такелаж, запасные части и внутренняя отделка.

2.3.     Если Договором страхования не оговорено иное, страховая защита не распространяется на фрахт, расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией водного транспорта.

3.     Страховой случай

3.1.     Страховым случаем является повреждение, уничтожение или утрата (гибель) водного транспорта в результате событий, оговоренных настоящими Правилами и предусмотренными Договором страхования, а именно: 

1)    случайное непредвиденное столкновение с другим судном или каким-либо неподвижным или плавучим объектом,  в процессе движения, включая лед – но исключая воду;

2)    контакта (столкновение или касание) с оборудованием и сооружениями гаваней, доков, портов, а так же  со средствами наземного транспорта;

3)    опасностями, связанными с морским, речным, озерным судоходством и судоходством в других судоходных водах;

4)    касание грунта, посадка на мель;

5)    затопление, опрокидывание;

6)    случайное повреждение при погрузке, разгрузке или падение груза на борт водного транспорта;

7)    кража, угон, грабеж, разбой, пиратство и противоправные действия третьих лиц;

8)    пожар (неконтролируемый процесс горения вне места специального очага, наносящий материальный ущерб и создающий угрозу безопасности людей), взрыв, удар молнии, самовозгорание;

9)    стихийные бедствия- природные явления, носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей, а именно - землетрясение, извержение вулкана или действие подземного огня, просадка грунта, оползень, горный обвал, буря, вихрь, ураган, наводнение, град, ливень, удар молнии;

10) падение летательных аппаратов или их обломков и предметов из них;

11) пропажа водного транспорта без вести.

3.2.     В Договоре страхования могут быть предусмотрены условия страхования, предусматривающие ответственность Страховщика по следующим группам рисков:

3.2.1.     «Гибель или повреждение застрахованного судна».

По Договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или расходы по устранению повреждений его корпуса, механизмов, машин, оборудования, происшедших по любым причинам, кроме перечисленных в п. 10.13. настоящих Правил;

б) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

в) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна;

г) необходимо и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям договора страхования.

3.2.2.     «Повреждение застрахованного судна».

По Договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) расходы по устранению повреждений судна, его механизмов, машин или оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п.10.13. настоящих Правил;

б) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

в) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и устранению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.

3.2.3.      «Полная гибель судна».

 По Договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), произошедшей по любой причине, кроме тех, которые перечислены в п.10.13 настоящих Правил.

б) убытки, вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), произошедшей по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в п.10.13. настоящих Правил;

в) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, по предотвращению, уменьшению убытка и по установлению его размера.

3.3.     На основании данных Правил и в соответствии с заявлением Страхователя могут быть застрахованы все риски одновременно, несколько по выбору или каждый по отдельному договору страхования.

3.4.     Договором страхования могут быть предусмотрены другие риски, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. Полный перечень застрахованных рисков и событий указывается в Договоре страхования.

4.                                Порядок определения страховой суммы. Франшиза

4.1.     Размер страховой суммы определяется по соглашению сторон на основании документов, подтверждающих действительную стоимость водного транспорта на момент заключения Договора страхования.

4.2.     Под действительной стоимостью подразумевается средняя стоимость водного транспорта такого же класса, типа, что и страхуемый, с учетом его морального и физического износа, либо исходя из рыночной стоимости аналогичного водного транспорта на момент заключения Договора страхования

4.3.     Страховая сумма не может превышать действительную стоимость водного транспорта на момент заключения Договора страхования.

4.4.     Если страховая сумма, определенная Договором страхования, превышает стоимость водного транспорта, он является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает стоимость водного транспорта на момент заключения Договора страхования.

4.5.     Если на момент заключения Договора страхования страховая сумма установлена ниже действительной стоимости, Страховщик при наступлении страхового случая осуществляет страховую выплату в размере части реального ущерба, понесенного Страхователем (Застрахованным) в результате наступления страхового случая, пропорционально отношению страховой суммы к стоимости водного транспорта, если иное не оговорено Договором страхования.

4.6.     Договором страхования может быть установлена франшиза. Франшиза устанавливается в процентах к страховой сумме, либо в абсолютной величине.

.

5.     Порядок определения страховой премии

5.1.     Размер страховой премии зависит от характеристик водного транспорта, условий и особенностей его эксплуатации, перечня выбранных рисков, срока страхования, а также иных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и величину возможного ущерба, и исчисляется согласно тарифной политики Страховщика.

5.2.     Страховая премия может быть уплачена наличными деньгами или путем безналичных расчетов. Датой уплаты страховой премии считается: при наличном расчете день оплаты страховой премии в кассу Страховщика; при безналичной оплате день поступления страховой премии на банковский счет Страховщика.

5.3.     Если иное не оговорено Договором страхования, оплата страховой премии производится единовременным платежом в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Договора страхования уполномоченными представителями сторон на банковский счет Страховщика или наличными деньгами в кассу Страховщика.

5.4.     В случае неуплаты Страхователем страховой премии в сроки, оговоренные в Договоре страхования, Страховщик имеет право расторгнуть Договор страхования в одностороннем порядке, уведомив об этом Страхователя. При этом Договор страхования считается расторгнутым  с момента получения Страхователем уведомления Страховщика

5.5.     Договор может быть возобновлен, если его действие было прекращено вследствие расторжения Договора страхования в связи с неуплатой Страхователем очередной части страховой премии. Срок действия Договора страхования при этом не продлевается. Страховщик не несет ответственности по Договору страхования в период (с момента его расторжения до момента его возобновления), и страховая выплата по страховым случаям, произошедшим в данный период, Страховщиком не осуществляется.

6.     Порядок заключения Договора

6.1.     Договор страхования заключается на основании письменного заявления Страхователя, заполненного по установленной Страховщиком форме. Страхователь обязан дать ответы на все поставленные ему Страховщиком вопросы с целью определения степени риска в отношении страхуемого водного транспорта. Заявление Страхователя водного транспорта является неотъемлемой частью Договора страхования. При указании Страхователем в заявлении ложных сведений, Страховщик при наступлении страхового случая имеет право отказать Страхователю в страховой выплате. При заполнении указанного заявления Страхователь обязан сообщить Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для оценки страхового риска.

6.2.     Сведения необходимые для оформления заявления на страхование водного транспорта:

1)    тип  водного транспорта: полное название судна, год постройки, тоннаж, идентификационный номер;

2)    страна-производитель судна, флаг под которым плавает судно;

3)    назначение судна (например, военные, транспортные (торговые, пассажирские, грузопассажирские (имеющие более 12 оборудованных пассажирских мест и предназначенные для перевозки пассажиров и грузов), промысловые (для морского промысла (лова рыбы, крабов и пр.)  подразделяются на рыболовные суда (траулеры, сейнеры, боты, тунцеловы, краболовы) и плавучие базы и заводы, перерабатывающие добычу непосредственно в море, служебно-вспомогательные, грузовые служебные (буксиры, ледоколы, лихтеры, паромы, плавкраны и т.п.), промысловые, спортивные, суда технического флота (земснаряды, плавучие доки, краны, плавучие буровые установки и т.д.), специальные (баржи), спортивные и прогулочные (катера, яхты и т.п.) и т.п.;

4)    материал, из которого построен корпус (деревянные, железные, стальные, смешанные или композитные, железобетонные, алюминиевые);

5)    род двигателя (парусное, колесное, винтовое);

6)    род двигателя (ветровые, паровые (с угольным отоплением, нефтяным или смешанным), тепловые, электрические, атомные);

7)    мощность двигателя;

8)    действительная стоимость водного транспорта, машин и дополнительного оборудования;

9)    направление совершаемых рейсов (линейные, совершающие регулярные рейсы между определенными портами, и трамповые, осуществляющие коммерческие рейсы в любых направлениях в зависимости от наличия груза);

10) Характер эксплуатации водного транспорта (перевозки пассажирские, грузовые, специальные)

11) район плавания (морского; прибрежного плавания; река-море; речные, озерные) и срок страхования, при страховании на рейс - пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода;

12) сведения об экипаже водного транспорта: капитане, командном составе, судовой команды; сведения о минимальном составе экипажа (устанавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями эксплуатации судна определенного типа);

13) характер перевозимых грузов (сухогрузные, предназначенные для перевозки сухих грузов в таре или без тары (рефрижераторы, лесовозы, зерновозы, контейнеровозы, пакетовозы и т.п.), наливные (танкеры), предназначенные для транспортировки жидких грузов наливом (нефтепродуктов, жиров, масел, вин);

14) сведения о наличии претензий, судебных исков в отношении водного транспорта со стороны других лиц или о наличии состоявшихся решений суда;

15) указание о Застрахованном и Выгодоприобретателе;

16) другие сведения;

6.3.     Страхователь прилагает к Заявлению о страховании следующие документы:

1)    Свидетельство о праве собственности на судно;

2)    статистику аварийности за последние пять лет;

3)    свидетельство о годности к плаванию;

4)    Классификационное свидетельство;

6.4.     При заключении Договора страхования Страховщик вправе произвести осмотр судна его машин и оборудования.

6.5.     Страховщик не несет ответственности за повреждения водного транспорта до момента заключения Договора страхования.

6.6.     Для заключения Договора страхования Страховщиком может быть сокращен перечень вышеуказанных требований/документов либо затребованы дополнительные документы, характеризующие степень страхового риска.

6.7.     Страховщик вправе отказаться от заключения Договора страхования со Страхователем без объяснения причин.

6.8.     Договор страхования заключается в письменной форме путем составления сторонами договора страхования.

6.9.     Договор страхования должен содержать:

1)    номер, серию Договора;

2)    наименование, место нахождения и банковские реквизиты Страховщика;

3)    фамилию, имя, отчество (при его наличии) и местожительства Страхователя (если им является физическое лицо) или его наименование, место нахождения и банковские реквизиты (если им является юридическое лицо);

4)    указание объекта страхования;

5)    указание страхового случая;

6)    размеры страховой суммы и порядок и сроки осуществления страховой выплаты;

7)    размеры страховой премии, порядок и сроки их уплаты;

8)    дату заключения и срок действия Договора;

9)    указание о застрахованном и Выгодоприобретателе, если они являются участниками страхового отношения;

10) территорию действия Договора;

11) случаи и порядок внесения изменений в условия Договора;

12) иные сведения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

6.10. Значительными изменениями признаются изменение сведений, предусмотренных п.6.2, а также следующие обстоятельств:

1)    изменение (ремонт, реконструкция) водного транспорта;

2)    изменение вида деятельности Страхователя;

3)    ухудшение технического состояния водного транспорта;

4)    изменение маршрута следования водного транспорта;

5)    изменение владельца (собственника) водного транспорта.

6.11.  Не принимается на страхование:

1)    водный транспорт, конструктивные элементы которого (двигатели, корпус, конструкции, навигационные и иные судовые устройства, машины и оборудование) находятся в аварийном состоянии;

2)    находящееся на судне имущество, не принадлежащее Страхователю и полученное им в результате договорных и иных отношений;

3)    водный транспорт, не имеющий свидетельства на годность к плаванию;

4)    водный транспорт любительской конструкции;

5)    экспериментальные суда;

6)    водный транспорт, используемый в демонстративных показах.

6.12. Договором страхования могут быть оговорены другие значительные изменения, влияющие на увеличение страхового риска.

6.13. В случае заявленных или известных убытков до момента заключения Договора страхования Страховщик освобождается от ответственности по убыткам, имевших место до страхования.

7.     Срок и место действия Договора

7.1.     Договор страхования может быть заключен на срок 12 (двенадцать) месяцев или иной, согласованный сторонами срок, а также на период одного рейса и вступает в силу со дня, следующего за днем уплаты страховой премии. Днем уплаты страховой премии считается день поступления денег на банковский счет или в кассу Страховщика. К моменту начала страхования судно должно находится в безопасном месте и не подвергается опасности.

7.2.     Если Договором страхования не предусмотрено иное, период действия страховой защиты совпадает со сроком действия Договора страхования.

7.3.     Если иное не оговорено Договором страхования, он прекращает свое действие в 24 часа 00 минут дня, указанного в Договоре страхования, как день окончания Договора страхования.

7.4.     Если это прямо оговорено Договором страхования, он прекращает свое действие при осуществлении Страховщиком страховой выплаты (страховых выплат) в размере страховой суммы.

7.5.     Если застрахованное на срок судно в момент истечения срока находится в плавании или терпит бедствие, срок страхования считается продленным до прибытия в безопасный порт. В этом случае Страхователь в течение двух банковских дней с момента выставления счета Страховщиком обязан уплатить дополнительную страховую премию, размер которой согласовывается со Страховщиком, за продление срока страхования. В случае неуплаты дополнительной страховой премии договор страхования не считается продленным.

7.6.     При страховании на рейс течение срока страхования, если в Договоре страхования не обусловлено иного,  начинается с момента отдачи швартовов или снятия с якоря в порту отправления и оканчивается в момент окончания швартовки или постановки на якорь в порту назначения.

7.7.     Действие Договора страхования приостанавливается в случае изменения, окончания или приостановления действия класса застрахованного судна, который оно имело на дату заключения Договора страхования до момента восстановления класса судна. Настоящий пункт не распространяется на те случаи, когда судну присваивается более высокий класс.

7.8.     В случае  простоя судна в любом безопасном порту без груза и не в состоянии ремонта  свыше 30 последовательных дней (такой период исчисляется с момента последней швартовки до момента отхода судна) срок страхования продлевается на срок безопасного простоя без уплаты дополнительной страховой премии. День начала и окончания простоя считаются за один день.

7.9.     Для обоснования права на продление срока страхования на период безопасного простоя Страхователь должен сообщить Страховщику место, причину и срок нахождения судна в безопасном порту и представить подтверждающие документы.

7.10. Территорией страхования является Республика Казахстан, если Договором страхования не оговорено иное.

8.     Права и обязанности сторон

8.1.     Страховщик вправе:

1)    в любое разумное время проверить наличие обстоятельств, способствующих возникновению дополнительного риска, а Страхователь обязан предоставить представителям Страховщика все документы и информацию, необходимую для оценки страхуемого риска;

2)    потребовать признания Договора страхования недействительным, если после его заключения будет установлено, что Страхователь сообщил Страховщику заведомо ложные сведения об обстоятельствах. Имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков, если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны Страховщику;

3)    по получении уведомления об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска потребовать, изменения условий Договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска. Под увеличением риска понимается: изменение (ремонт. Реконструкция) водного транспорта. Изменение вида деятельности Страхователя, ухудшение технического состояния водного транспорта, изменение маршрута следования водного транспорта. Изменение владельца (собственника) водного транспорта; 

4)    потребовать расторжения Договора страхования при невыполнении Страхователем обязанности сообщать Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска, либо если Страхователь возражает против изменения условий Договора страхования или доплаты страховой премии соразмерно увеличению степени риска;

5)    самостоятельно выяснять причины и обстоятельства события, имеющего признаки страхового случая, в том числе при необходимости направлять запрос в соответствующие компетентные органы, о представлении документов и информации, подтверждающих факт, причину и последствия страхового случая;

6)    воспользоваться услугами независимого эксперта (диспашера) для оценки размера причиненного вреда и определения размера страховой выплаты

7)    требовать от Страхователя информацию, необходимую для установления факта страхового случая, обстоятельств его наступления;

8)    отказать в осуществлении страховой выплаты полностью или частично по основаниям, предусмотренным Договором страхования;

9)     приостановить осуществление страховой выплаты на срок до тридцати календарных дней при установлении (выявлении) признаков недобросовестного поведения Страхователя согласно Закону Республики Казахстан «О страховой деятельности» с направлением уведомления о приостановлении страховой выплаты Страхователю (Выгодоприобретателю), с указанием о проведении соответствующей проверки не позднее дня, следующего за днём приостановления;

10) совершать иные действия, не противоречащие Договору страхования и законодательству Республики Казахстан.

8.2.     Страхователь вправе:

1)    требовать от Страховщика разъяснения условий страхования водного транспорта, своих прав и обязанностей по Договору страхования;

2)    оспорить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, отказ Страховщика в осуществлении страховой  выплаты или уменьшении ее размера;

3)    до наступления страхового случая заменить не являющегося застрахованным Выгодоприобретателя, названного в Договоре страхования, другим лицом, письменно уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил определенные обязанности по Договору страхования, вытекающие из его соглашения со Страхователем, или предъявил Страховщику требование по осуществлению страховой выплаты;

4)    совершать иные действия, не противоречащие Договору страхования и законодательству Республики Казахстан.

8.3.     Страховщик обязан:

1)    ознакомить Страхователя с настоящими Правилами и по требованию представить (направить) копию Правил;

2)    обеспечить тайну страхования;

3)    при наступлении страхового случая произвести страховую выплату в размере, порядке и сроки, установленные в Договоре страхования;

4)    направить Страхователю и Выгодоприобретателю письменный мотивированный отказ в осуществлении страховой выплаты в соответствии с условиями Договора страхования;

5)    возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) расходы, произведенные им для уменьшения убытков при страховом случае;

6)    совершать другие действия, предусмотренные Договором страхования и действующим законодательством Республики Казахстан.

8.4.     Страхователь обязан:

1)    уплатить страховую премию в размере, порядке и сроки, которые установлены Договором страхования;

2)    при заключении и в период действия Договора страхования информировать Страховщика обо всех действующих/заключаемых Договорах страхования по аналогичным рискам в отношении данного объекта страхования;

3)    информировать Страховщика о состоянии страхового риска;

4)    незамедлительно, но не позднее 3 (трех) рабочих дней, сообщать Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении Договора страхования, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска;

5)    при увеличении степени риска внести изменения в Договор страхования и/или уплатить дополнительную страховую премию в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Страхователем уведомления об изменении Договора страхования  и/или доплате страховой премии;

6)    совершать иные действия, предусмотренные Договором страхования и законодательством Республики Казахстан.

8.5.     Обязанности Страхователя при наступлении страхового случая:

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая и/или последствием которого может быть наступление страхового случая, Страхователь обязан:

1)    принять разумные и доступные в сложившейся обстановке меры по предотвращению и уменьшению размера убытков, связанных с происшествием, т.е. действовать так, как если бы судно не было застраховано. Принимая такие меры, Страхователь должен следовать указаниям Страховщика, если такие указания ему даны;

2)    обратиться в соответствующие компетентные органы, уполномоченные проводить расследование обстоятельств наступления страхового события;

3)    все обстоятельства аварии на море занести в судовой журнал, а по прибытии в порт сделать заявление об аварии;

4)    систематически информировать Страховщика о ходе расследования происшествия, его причинах и последствиях, а также принимать участие в таком расследовании согласно действующим правилам. Также Страхователь должен обеспечить представителям Страховщика (или нанятым Страховщиком лицам) возможность участия в осмотре повреждений судна;

5)    если причиной аварии явились непреодолимые стихийные силы сделать заявление о морском протесте;

6)    принять все необходимые, возможные и разумные меры для обеспечения права требования к лицу, ответственному за причинение убытков;

7)    в течение 3 (трех) рабочих дней с момента наступления страхового случая письменно уведомить Страховщика о происшествии любым доступным способом, указав при этом все известные обстоятельства дела, с обязательным дублированием сообщения письменно, с тем, чтобы Страховщик имел возможность назначить представителя для выяснения обстоятельств страхового случая и участия в спасании судна.;

8)     сохранять поврежденный водный транспорт в том виде, в каком он оказался в результате наступления страхового случая, до осмотра его Страховщиком (его полномочным представителем). Страхователь имеет право изменить картину нанесенного ущерба только, если это диктуется соображениями безопасности, уменьшения размера ущерба или, если на это получено письменное согласие Страховщика;

9)    предоставить Страховщику все документы и сведения, необходимые для принятия решения об осуществлении страховой выплаты и определения ее размера;

10) предоставить Страховщику возможность произвести осмотр или обследование места страхового события и поврежденного водного транспорта, расследование в отношении причин и размера убытка, участвовать в мероприятиях по уменьшению убытка и спасанию застрахованного водного транспорта;

11) незамедлительно письменно уведомить Страховщика о получении, какого либо возмещения (компенсации) убытков, причиненных в результате страхового случая, от третьих лиц;

12) в случае если Страховщик сочтет необходимым назначение своего представителя для защиты интересов, как Страховщика, так и Страхователя, в связи с наступлением страхового случая – выдать доверенность или иные необходимые документы для защиты таких интересов указанным Страховщиком лицам. Страховщик имеет право, но не обязан, представлять интересы Страхователя в суде или иным образом осуществлять правовую защиту  Страхователя в связи с наступлением страхового случая;

13) нести бремя доказывания наступления страхового случая, а также причиненных им убытков, в том числе оплата производства экспертизы, выезд экспертов на место происшествия, привлечение и консультации специалистов, сбор необходимых документов и т.п.;

14) передать Страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщиком перешедшего к нему права регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб;

15) выполнять иные действия, предусмотренные Договором страхования и законодательством Республики Казахстан.

8.6.     Выгодоприобретатель вправе:

1)    требовать от Страховщика разъяснения условий страхования водного транспорта, своих прав и обязанностей по Договору;

2)    при заключении и в период действия Договора страхования информировать Страховщика обо всех действующих/заключаемых договорах страхования по аналогичным рискам в отношении данного объекта страхования;

3)    предъявить Страховщику требование о страховой выплате;

4)    получить страховую выплату в порядке и на условиях, предусмотренных Договором страхования;

5)    оспорить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, отказ Страховщика в осуществлении страховой выплаты или уменьшении ее размера;

6)    совершать иные действия, не противоречащие настоящим Правилам и законодательству Республики Казахстан.

8.7.     Предусмотренные настоящим разделом права и обязанности сторон не являются исчерпывающими. Стороны имеют права и несут обязанности, предусмотренные иными пунктами Правил, условиями Договора и законодательством Республики Казахстан.

8.8.     Перечень прав и обязанностей сторон может быть изменен (дополнен) Договором страхования.

9.     Документы, необходимые для принятия решения о страховой выплате

9.1.     Для принятия Страховщиком решения о страховой выплате Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан предоставить Страховщику по риску повреждения, уничтожение или гибели водного транспорта, следующие документы (подлинники или заверенные копии):

1)    заявление о наступлении страхового случая;

2)    копию Договора страхования;

3)    документы, подтверждающие факт владения застрахованным водным транспортом;

3-1) документы, подтверждающие право управления судном;

4)    правоудостоверяющие документы: для физических лиц - удостоверение личности, для юридических лиц - свидетельство о регистрации, БИН;

5)    акт о факте наступления страхового события;

6)    морской протест;

7)    документы компетентных и специализированных органов, государственной морской аварийно-спасательной службы, портовых служб, заключения территориальных подразделений гидрометеослужбы, государственных комиссий, подразделений МЧС, подтверждающие факт и причину наступления страхового случая;

8)    акты экспертизы/диспашера, оценки, иные документы, составленные согласно законодательству страны, где произошло страховое событие;

9)    документы на произведенные расходы;

10) документы, свидетельствующие о результатах погрузки и разгрузки судна;

11) другие официальные документы (акты, заключения, экспертизы, справки, судовой журнал или выписки из судового журнала, выписки из машинного журнала о режиме работы главного двигателя в период происшествия, выписки о передаваемой и получаемой корреспонденции об аварийном происшествии из радиотелеграфного журнала (или радиожурнала Глобальной Морской Системы Связи при Бедствиях) и т.п.), подтверждающие факт наступления страхового события;

12) документы, необходимые для осуществления Страховщиком права регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб;

9.2.     Порядок и форма составления представленных документов должны соответствовать законодательству Республики Казахстан, если для них это предусмотрено. Если Правилами/Договором страхования не предусмотрено иное, документы предоставляются Страховщику в оригинале либо в виде копии, нотариально удостоверенной или заверенной оригинальной печатью и подписанной уполномоченным лицом компетентной организации.

9.3.     Оригиналы документов после принятия Страховщиком решения о страховой выплате по требованию Страхователя/Выгодоприобретателя могут быть возвращены соответствующему лицу при условии предоставления простых либо заверенных уполномоченным лицом копий (по решению Страховщика, исходя из требований законодательства Республики Казахстан).

9.4.     Страховщик вправе сократить вышеизложенный перечень документов.

9.5.     В целях получения более полной информации о происшедшем событии Страховщик вправе запрашивать сведения, связанные с наступившим событием, у компетентных органов и других организаций (органы внутренних дел, аварийно-спасательные, навигационные и береговые службы, медицинские учреждения и т.д.), располагающих информацией о событии, а также самостоятельно выяснять причины и обстоятельства его возникновения.

9.6.     При необходимости работа по определению причин наступления события и размера убытка по поручению Страховщика может выполняться независимым экспертом.

10. Порядок и условия осуществления страховых выплат

10.1. При наступлении событий, указанных в п. 3.2. настоящих Правил и признанных страховыми случаями, Страховщик производит выплату страхового возмещения в размере прямого фактического ущерба, связанного с гибелью, утратой или повреждением  застрахованного судна и иного имущества, принятого на страхование, а также с обязанностью Страхователя  возместить ущерб, причиненный жизни и здоровью и/или имуществу физических лиц, или имуществу юридических лиц, возникший вследствие эксплуатации застрахованного судна, но не более страховой суммы (лимита ответственности), предусмотренной в Договоре страхования.

10.2. При  отсутствии судебного  спора между Страховщиком и Страхователем размер причиненного страховым случаем убытка определяется Страховщиком на основании заявления Страхователя, расчета диспашера, акта о страховом случае, составленных по результатам осмотра поврежденного судна и полученных от компетентных органов документов по страховому случаю,  исходя из  стоимости  пострадавшего водного транспорта на момент наступления события.

10.3. Расходы Страхователя по выяснению обстоятельств, связанных с событием, признанным Страховщиком страховым случаем, и с целью уменьшения убытков, определяются в размере величины этих расходов, но в пределах страховой суммы (лимитов ответственности), на основании представленных Страхователем соответствующих документов (счета, квитанции, фактуры, накладные, платежные документы и т.д.), подтверждающих произведенные затраты.

10.4. Страховая выплата осуществляется Страховщиком на основании предоставленных Страхователем (Застрахованным, Выгодоприобретателем) документов, а также акта о страховом случае, составленном Страховщиком либо его представителем после представления Страхователем необходимых документов.

10.5. Страховая выплата осуществляется Страховщиком Выгодоприобретателю в пределах страховой суммы. Страховая выплата не может превышать размера реального ущерба, понесенного Страхователем (Застрахованным) в результате наступления страхового случая.

10.6. Если иное не определено в Договоре страхования, страховая выплата осуществляется по каждому застрахованному объекту с учетом определенной Договором страхования франшизы и страховой суммы.

10.7. Если в Договоре страхования страховая сумма на момент заключения Договора страхования определена выше действительной стоимости водного транспорта, размер страховой выплаты определяется пропорционально отношению страховой суммы к действительной стоимости водного транспорта.

10.8. Если при столкновении застрахованного судна с любым другим судном ответственность лежит на обоих судах и хотя бы для одного судна не ограничивается по закону, возмещение рассчитывается по принципу “раздельной” ответственности, т.е. убытки, причиненные другому судну, возмещаются Страховщиком, исходя из степени вины застрахованного судна. В случае, если вина лежит на застрахованном судне, страховое возмещение производится по принципу “единой” ответственности, исходя из фактических расходов Страхователя, подлежащих возмещению по условиям Договора страхования.

10.9. Если Страхователь (Застрахованный или Выгодоприобретатель) получил возмещение от лица, ответственного за причиненный ущерб, Страховщик осуществляет страховую выплату в размере разницы между размером причиненного реального ущерба и полученного от указанного лица возмещения, в пределах страховой суммы. Если возмещение от лица ответственного за причиненный ущерб получено Страхователем (Застрахованным, Выгодоприобретателем) после получения последним страховой выплаты от Страховщика, то Страхователь (Застрахованный, Выгодоприобретатель) обязан произвести возврат Страховщику излишне полученной суммы.

10.10.    Если иное не определено Договором страхования, размер реального ущерба определяется:

1)    при повреждении водного транспорта - в размере восстановительной стоимости: к стоимости запасных частей, деталей и принадлежностей прибавляется стои­мость восстановительных работ, а затем вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования;

2)    при утрате, гибели водного транспорта - в размере страховой суммы, с учетом предыдущих выплат, за вычетом остаточ­ной стоимости деталей и принадлежностей, пригодных для дальнейшего использования или утилизации;

3)    при пропаже судна без вести, т.е. о судне не поступило никаких  сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования, и если Страховщик не докажет, что судно погибло по истечении этого срока - в размере страховой суммы, с учетом предыдущих выплат.

10.11.    Страхователь должен согласовать со Страховщиком осмотр и выбор ремонтного предприятия по устранению последствий страхового случая.

10.12.    В случае, если время и место ремонта не согласованы, страховое возмещение определяется Страховщиком исходя из целесообразных затрат на ремонт. При этом в состав затрат по ремонту судна включаются разумные и целесообразные расходы по перегону судна к месту ремонта и обратно. Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего пункта захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, не превышающей  нормальные эксплуатационные расходы во время такого перегона.

10.13.    Не возмещаются убытки и расходы, причиненные:

1)    вне географических пределов, указанных в Договоре страхования, если это не связано с аварийной ситуацией или форс-мажорными обстоятельствами;

2)    по любой причине, когда общее количество пассажиров или груза, перевозимого водным транспортом на момент страхового случая или непосредственно перед ним, превышало максимально установленное для данного класса водного транспорта и/или превышены предельные нормы загрузки водного транспорта;

3)    при осуществлении водным транспортом причаливания или отправки с причала, которое не соответствуют требованиям для данного типа водного  транспорта, если это не связано с аварийной ситуацией или форс-мажорными обстоятельствами;

4)    отправки судна в немореходном состоянии, если  только немореходное состояние судна не было вызвано скрытыми недостатками  судна;

5)    с расходными материалами (имуществом) и запасами судна;

6)     с использованием  неспециализированного  судна в качестве спасательного, бурового, дноуглубительного, а также для другой специфической деятельности, для которой застрахованное судно не предназначено;

7)    погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя либо его представителя, но без ведома страховщика веществ и предметов, опасных в отношении взрыва и самовозгорания;

8)    ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности;

9)    в случае конфискации, реквизиции, ареста либо уничтожения судна по требованию компетентных властей;

10) событием, не указанным в Договоре страхования в качестве страхового случая.

10.14.    В любом случае не подлежат возмещению расходы по очистке и окраске подводной части корпуса, за исключением очистки, грунтовки, антикоррозийного покрытия и другой обработки замененных участков корпуса, а также стыковых сварных швов или участков корпуса, непосредственно примыкающих к заменяемым или восстанавливаемым листам обшивки, участков обшивки корпуса, поврежденных во время работы по правке, как со съемом с места, так и на месте.

10.15.    В  возмещаемую стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске корпуса судна, которые приходятся на поврежденные части при условии, что ремонт по устранению повреждений судна произведен в течение 12 (двенадцать) месяцев с  момента  последней окраски корпуса судна. Сведения о календарной дате последней окраски судна содержатся в судовом журнале.

10.16.    Расходы по  вводу застрахованного судна в док и выходу из него или подъему и спуску с помощью эллинга,  а также расходы за  время  пользования судна доком  или  эллингом включаются в возмещаемую стоимость ремонта полностью при условии, что в ходе ремонта выполнялись работы, направленные  исключительно на устранение последствий страхового случая.

10.17.    При повреждении водного транспорта повлекшего его полную гибель, т.е. диспашером или независимым экспертом будет установлена нецелесообразность восстановительного ремонта водного транспорта либо стоимость восстановительного ремонта составит более 80% от действительной стоимости водного транспорта на дату наступления страхового случая, Страховщиком по его усмотрению выплачивается по одному из следующих вариантов:

1)    действительная стоимость поврежденного водного транспорта на момент страхового случая, при условии передачи Страхователем Страховщику остатков, годных для дальнейшего использования;

2)    действительная стоимость поврежденного водного транспорта на момент страхового случая за вычетом стоимости остатков, годных для дальнейшего использования и реализации.

10.18.    Страховая выплата производится после составления приемо-передаточного акта на водный транспорт или дополнительное оборудование между Страхователем и Страховщиком, за вычетом стоимости отсутствующих (замененных) деталей и агрегатов, отсутствие и/или повреждение которых не имеет отношения к страховому случаю.

10.19.    Для передачи водного транспорта Страховщику, оно должно быть снято с учета в уполномоченных органах для реализации. Затраты по снятию водного транспорта с учета страхованием не покрываются и производится за счет Страхователя.

10.20.    Страховщик возмещает расходы, связанные с устранением скрытых повреждений и дефектов, вызванных страховым случаем, выявленных в процессе ремонта водного транспорта и подтвержденных документально, если оговорены Договором страхования следующие условия:

1)   если в процессе ремонта поврежденного водного транспорта, обнаружены скрытые дефекты, возникшие в результате страхового случая, то Страхователь (Застрахованный, Выгодоприобретатель) обязан до момента устранения этих дефектов приостановить ремонтные работы, известить Страховщика об обнаружении скрытых дефектов, согласовать место, дату и время проведения осмотра водного транспорта представителем Страховщика и направить Страховщику письменное заявление о дополнительной страховой выплате;

2)   если в результате осмотра водного транспорта представителем Страховщика либо экспертом установлено, что обнаруженные скрытые дефекты возникли в результате наступления страхового случая, то Страховщик определяет величину убытка, вызванного скрытыми дефектами, и производит дополнительную страховую выплату в порядке, определяемом настоящими Правилами;

Неисполнение Страхователем обязанностей, изложенных в подпункте 1) настоящего пункта, дает Страховщику право отказать Страхователю в дополнительной страховой выплате.

10.21.    Если в результате страхового случая водный транспорт вынужден прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, то возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы по перегону водного транспорта к месту ремонта и обратному перегону, данные расходы подлежат возмещению как расходы для уменьшения убытков от страхового случая.

10.22.    Расходы, понесенные Страхователем (Застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков, подлежат возмещению Страховщиком, если такие расходы были необходимы или были произведены для выполнения указаний Страховщика, даже если соответствующие меры оказались безуспешными.

Такие расходы возмещаются в фактических размерах, однако с тем, чтобы общая сумма страховой выплаты и компенсации расходов не превысила страховой суммы (предельного объема ответственности), предусмотренной Договором. Если расходы возникли в результате исполнения Страхователем (Застрахованным) указаний Страховщика, они возмещаются в полном размере, безотносительно к страховой сумме.

10.23.    Страховщик освобождается от осуществления страховой выплаты в части тех убытков, которые возникли вследствие того, что Страхователь (Застрахованный, Выгодоприобретатель) умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки.

10.24.    После осуществления страховой выплаты, Страхователь имеет право восстановить страховую сумму по Договору путем заключения на условиях настоящих Правил дополнительного соглашения на оставшийся срок страхования с уплатой дополнительной страховой премии.

10.25.    Страховщик принимает решение об осуществлении страховой выплаты или принимает решение об отказе в осуществлении страховой выплаты путем направления Страхователю мотивированный письменный отказ, после предоставления Страхователем всех необходимых документов, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней.

10.26.    Страховщик может продлить этот срок на два месяца, письменно известив об этом Страхователя, до вышеуказанных сроков установленных для принятия решения, если требуется получение дополнительной информации от уполномоченных органов и/или проведение мероприятий по выявлению Страховщиком обстоятельств, связанных со страховым случаем.

10.27.    Страховая выплата осуществляется Страховщиком на основании письменного заявления Страхователя и предоставленных Страхователем (Застрахованным, Выгодоприобретателем) всех необходимых документов, а также акта о страховом случае, составленном Страховщиком после принятия решения об осуществлении страховой выплаты в течение 10 (десяти) рабочих дней.

10.28.    При осуществлении страховой выплаты по страховому случаю, страховая сумма уменьшается на сумму страховой выплаты.

11. Отказ в страховой выплате

11.1. Страховщик вправе полностью или частично отказать Страхователю в страховой выплате, если страховой случай произошел вследствие:

1)    умышленных действий Страхователя, лица, допущенного к управлению застрахованным водным транспортом, и/или Выгодоприобретателя, направленных на возникновение страхового случая либо способствующих его наступлению, за исключением действий, совершенных в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости;

2)    действий Страхователя, лица, допущенного к управлению застрахованным водным транспортом и/или Выгодоприобретателя, признанных в установленном законодательными актами порядке умышленными преступлениями или административными правонарушениями, находящимися в причинной связи со страховым случаем.

11.2. Страховщик освобождается от осуществления страховой выплаты, если страховой случай наступил вследствие:

1)    воздействия ядерного взрыва, радиации и

Уважаемый клиент!

Договор будет заключен после поступления оплаты на расчетный счет Страховщика, либо на следующий день после поступления. Дата начала страховой защиты будет следующим днем после заключения договора.
OK

Изменить условия договора

Для изменения условий договора или его расторжения просим Вас подойти в выбранный офис в рабочее время.
При себе необходимо иметь документы, подтверждающие право на изменение условий договора.

Ошибка при обработке запроса

Пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз позже. При возникновении вопросов просим звонить на бесплатный короткий номер 2233 (для всех мобильных РК)
 

Вам отправлено SMS с кодом

Введите код подтверждения

Повторить отправку через 30 сек
Повторить отправку

Вы подтверждаете оформление полиса?

Проверьте, все ли данные добавлены для расчета стоимости, если нет, вернитесь назад.

Расчет производится по этим данным:

Водители
Иван И
Авто
SUBARU FORESTER
2020

Оплачивайте полис вместе
с коммунальными услугами

Партнерская программа страхования имущества стоимостью 200 тг и 400 тг

ivc Перейти в ИВЦ