23.02.2024

Кто поможет казахстанцам решить спор со страховщиком

Досудебное урегулирование страховых споров обсудили на этой неделе казахстанские страховщики, в том числе Номад Иншуранс, столичные судьи, юристы и страховой омбудсмен на круглом столе в городском суде Астаны.

 Европротокол.jpg

Актуальность этой темы объяснялась тем, что с 1 января в законодательстве появилось новшество – в случае возникновения разногласий со страховой компанией клиент обязан обратиться к страховому омбудсмену. Он бесплатно урегулирует споры по всем видам страхования, в которых страхователями выступают физические лица и представители малого бизнеса, все остальные – только в рамках обязательного автострахования. Но есть важное условие – сумма требования по разногласиям между страховщиком и страхователем не должна превышать 10 000 МРП, это порядка 37 миллионов тенге в 2024 году.

Страховой омбудсмен или примиритель, как его еще называют, заслушивает обе стороны спора, изучая документы, проводит бесплатную оценку размера ущерба и выносит решение, которое страховщик обязан исполнить. Срок урегулирования разногласия не более двух месяцев. Если клиент не доволен решением омбудсмена, в таком случае он имеет право обратиться в суд. По данным Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, в 2023 году омбудсмен рассмотрел 2802 обращения и только четыре из них были обжалованы затем в суде.

Институт страхового омбудсмена в Казахстане появился в 2007 году. Это независимая от страховщиков структура. Офис омбудсмена расположен в Алматы, на улице Рыскулбекова, 28/7 (2 этаж). Обращение также можно подать на сайте страхового омбудсмена.

Құрметті клиент!

Сақтандырушының есеп айырысу шотына төлем түскен күн немесе түскеннен кейiнгi келесi күн шарт жасасу күнi болып табылады. Сақтандырудың басталу күні – шарт жасасқаннан кейінгі күн болып табылады.
OK

Шарттың талаптарын өзгерту

Шарт талаптарын өзгерту немесе оны бұзу үшін жұмыс уақытында таңдалған кеңсеге келуіңізді сұраймыз. Өзіңізбен шарт талаптарын өзгерту құқығын растайтын құжаттарыңыз болуы керек.

Сұрауды өңдеуде қателік кетті

Нысанды кейінірек қайта жіберіп көріңіз. Барлық сұрақтар бойынша 2233 (ҚР барлық ұялы телефондары үшін) тегін қысқа нөміріне хабарласыңыз.
 

Сізге кодпен бірге SMS жіберілді.

Растау кодын енгізіңіз

Арқылы қайта жіберу 30 сек
Қайта жіберу

Сіз полистің ресімделуін растайсыз ба?

Барлық деректер құнның есебіне қосылғанын тексеріп шығыңыз, қосылмаған болса, артқа оралыңыз.

Есеп осы деректер бойынша жүргізіледі:

Жүргізушілер
Иван И
Авто
SUBARU FORESTER
2020

Полисті коммуналдық
қызметтермен бірге төлеңіз

200 теңге және 400 теңге тұратын мүлікті сақтандыру серіктестік бағдарламасы

ivc АЕО-ға өту