13.05.2022

Потоп, пожар, стихийные бедствия - зачем казахстанцам страховать жилье

Потоп, пожар, стихийные бедствия - зачем казахстанцам страховать жилье

Сделали дорогой ремонт и опасаетесь, что соседи сверху вас зальют? Страхование жилья не является гарантией того, что с вашей квартирой или домом никогда и ничего не случится. Но при наступлении экстренной ситуации страховка даст возможность покрыть расходы на восстановление жилья.

От чего страхуют жилье? 

По информации страховой компании АО "СК "Номад Иншуранс", помимо потопа, устроенного соседями или в собственной квартире, в результате которого, как правило, наступает большинство страховых случаев, казахстанцы могут застраховать жилье от пожаров, взрывов, удара молнии и землетрясения. Взлом квартиры злоумышленниками и разрушения вследствие различных стихийных бедствий также покрываются страховым полисом.

"В этом случае речь идет о добровольном страховании. Клиент может приобрести полис с покрытием всех этих рисков либо выбрать некоторые из них. Единственный риск из вышеперечисленных, идущий по умолчанию, - это пожар (взрыв газа или удар молнии)", - сообщил председатель правления АО "СК "Номад Иншуранс" Даурен Иманжанов.

Помимо собственного жилья, можно застраховать ответственность перед соседями на случай, к примеру, если трубу прорвет у вас. В таком случае расходы на ремонт своего и соседского жилья будут компенсироваться за счет выплат страховой компании.

Сколько это стоит?

Если речь идет о "Жилищном полисе", защищающем ваше жилье, то величина страховых взносов начинается от 137 тенге в месяц за всю квартиру вне зависимости от квадратуры. Цена варьируется в зависимости от региона, в котором находится жилье, и от страховой суммы (суммы покрытия рисков), которая начинается с 75 тысяч и заканчивается тремя миллионами. Как и в случае с рисками, клиент сам выбирает сумму, на которую он хочет застраховать жилье.

Если речь идет не только о защите жилья, но и об ответственности перед соседями, то сумма покрытия рисков при использовании такого страхового продукта, как "Преимущество", будет начинаться от одного миллиона тенге и заканчиваться пятью миллионами.

Когда страхование не поможет

Существуют некоторые факторы, при возникновении которых страховая компания может отказать в выплате. Это может случиться, если клиент страховой компании будет уличен в попытке намеренного создания страхового случая - поджоге, порче водопроводной системы и так далее. Страховые случаи, наступившие из-за постепенно действующих причин вроде сильной ржавчины или коррозии на трубах, также будут сопровождаться отказом. 

Короткое замыкание, являющееся причиной многих пожаров, в имущественных продуктах часто значится как исключение и служит поводом для отказа. Как правило, этот пункт всегда прописан в условиях договора страхования и его можно исключить по согласованию сторон. 

"Выплата не будет осуществлена, если страховой случай возник в результате ядерного взрыва, радиации, терроризма, войны, массовых беспорядков. Продукты, предусматривающие риски для имущества при терактах, вандализме и хулиганстве, сейчас в процессе разработки", - поясняют в компании. 

Куда обращаться при страховом случае

При наступлении страхового случая следует связаться со страховой компанией по круглосуточному бесплатному номеру 2233 и сообщить о произошедшем. В колл-центре у вас примут устное заявление и проконсультируют относительно дальнейших действий. Здесь же подскажут, какие документы потребуются для получения страховых выплат. Затем в помощь клиенту направляется аварийный комиссар, который производит осмотр поврежденного имущества.

Как получить компенсацию за страховой случай

В зависимости от того, какая именно экстренная ситуация произошла с вашим жильем, вам потребуются разные документы. Полный их перечень сразу предоставляется клиенту. После рассмотрения дела страховая компания производит выплату в установленные сроки - в среднем в течение 14 рабочих дней. 

Страхуют ли казахстанцы жилье

По информации "Номад Иншуранс", несколько лет назад казахстанцы приобретали имущественное страхование, только если их обязывало банковское или другое учреждение. 

"Сегодня мы наблюдаем тенденцию роста - казахстанцы стали чаще страховать свое жилье. Зачастую это молодые семьи, которые приобретают страховку на новую квартиру или после свежего ремонта. Нередко бывает, что к страхованию обращаются люди, которые уже сталкивались с какими-то неприятными ситуациями и на перспективу желают обезопасить себя и свой бюджет", - добавили в страховой компании.

Құрметті клиент!

Сақтандырушының есеп айырысу шотына төлем түскен күн немесе түскеннен кейiнгi келесi күн шарт жасасу күнi болып табылады. Сақтандырудың басталу күні – шарт жасасқаннан кейінгі күн болып табылады.
OK

Шарттың талаптарын өзгерту

Шарт талаптарын өзгерту немесе оны бұзу үшін жұмыс уақытында таңдалған кеңсеге келуіңізді сұраймыз. Өзіңізбен шарт талаптарын өзгерту құқығын растайтын құжаттарыңыз болуы керек.

Сұрауды өңдеуде қателік кетті

Нысанды кейінірек қайта жіберіп көріңіз. Барлық сұрақтар бойынша 2233 (ҚР барлық ұялы телефондары үшін) тегін қысқа нөміріне хабарласыңыз.
 

Сізге кодпен бірге SMS жіберілді.

Растау кодын енгізіңіз

Арқылы қайта жіберу 30 сек
Қайта жіберу

Сіз полистің ресімделуін растайсыз ба?

Барлық деректер құнның есебіне қосылғанын тексеріп шығыңыз, қосылмаған болса, артқа оралыңыз.

Есеп осы деректер бойынша жүргізіледі:

Жүргізушілер
Иван И
Авто
SUBARU FORESTER
2020

Полисті коммуналдық
қызметтермен бірге төлеңіз

200 теңге және 400 теңге тұратын мүлікті сақтандыру серіктестік бағдарламасы

ivc АЕО-ға өту